Внесение данных о своих организациях и контрагенты
Перейдите на вкладку «Справочники» - Контрагенты. Справочник имеет древовидную структуру групп (слева) и табличную часть Контрагентов (справа). По умолчанию внесена одна группа «Фирмы» в которой содержится одна Ваша организация «Название Вашей организации». Вы можете её переименовать и так же внести ещё организации, если у Вас несколько юридических лиц.
Заполните все необходимые поля: - Общие реквизиты (наименование, тип, адрес, НДС, …) - Юридические реквизиты - Паспорт - Банковские счета - Договора Аналогично можно заполнить заранее справочник Контрагентов (Поставщиков и Покупателей). Так же можно воспользоваться импортом, для этого зайдите в: Верхнее меню – Сервис – Импорт – Импорт Контрагенты (Excel)
Заполнение Констант
После внесения всех Ваших юридических лиц, нужно внести Константы. Для этого перейдите на вкладку «Константы»:
- Выберите Вашу основную организацию (справочник Контрагенты) - Директора (справочник Сотрудники) - Главного Бухгалтера (справочник Сотрудники) - Адрес Организации (справочник Контрагенты) - … Данные в основном выбираются из справочников И надо заметить, что все Константы – это периодические реквизиты. То есть данные устанавливаются «на дату» и действуют до даты изменения позиции Константы.
Допустим, сегодня 2020-02-03 дата. С 2020-02-10 увольняется Главный Бухгалтер. Тогда Вы уже сегодня можете сменить главного бухгалтера на нового, но указать дату вступления в должность «2020-02-10».
Наполнение справочника товаров
Перед созданием учётных документов желательно внести все свои товары и услуги в справочник «Товары», на вкладке «Справочники» - Товар. Справочник имеет древовидную структуру групп (слева) и табличную часть Товаров (справа).
Товар и услуги можно внести вручную по одной позиции, а так же создавать копии товаров, если товары похожи между собой. А можно и импортировать из Excel-файла: Верхнее меню – Сервис – Импорт – Импорт: Номенклатура товара (Excel)
Внесение начальных остатков по складам
Если Вы только начинаете вести складкой учет, то вносить остатки, скорее всего Вам не нужно. А если остатки товара на складке уже имеются, то их внесение можно совершить 2-мя документами: - Приходные накладные – можно создать фиктивную накладную от фиктивного поставщика - Оприходованные излишки – это внутренний документ и Мы рекомендуем использовать именно его Так же можно использовать импорт товаров из Excel-я. Данный функционал есть в верхнем меню: Сервис – Импорт – Импорт: Приходная накладная на склад (Excel) и Остатки номенклатуры по складам (Excel)
Так и в самих документах есть кнопка:
Закупка и оприходование товара от поставщиков
Закупку товара частично уже рассмотрели в предыдущем пункте. Для оприходования товара нужно использовать документ на вкладке «Документы» - Приходная накладная:
Заполнять спецификацию (табличная часть с товарами) документа можно 2-мя способами: - Добавить позицию - Подбор товара
После заполнения спецификации сохраните документ или сразу проведите. После проведения – на складе появятся остатки. Если в накладной очень много товара, то рекомендуем сохранять документ после внесения части товара. На основании документа можно создать другие документы: - Возврат поставщику - Накладная на перемещение - Расходная накладная - Печать Штрих-кодов
Продажа товара покупателю (Опт и Розница)
Продажу товара покупателю можно совершать как Оптовую так и Розничную. Оптовая продажа оформляется на вкладке «Журналы» - Расходные накладные:
Нужно выбрать склад, контрагента, тип цен и можно заполнять спецификацию, при том вы будете видеть остатки товара. Для Розничной продажи разработано три интерфейса: - Розница – классический интерфейс (для продажи товаров), подходит для ПК и планшетов 10 дюймов - Розница (Café) – интерфейс для общепита (кафетериев и ресторанов), подходит для ПК и планшетов 7 – 10 дюймов - Розница (Mobile) – интерфейс для мобильных телефонов от 4 дюймов, для продажи товаров.