Блог УчетОблако №3. ИС УчетОблако

блог учетоблако ис учетоблако

Вы читаете третью часть блога УчетОблако, если вы не читали две первые. то я рекомендую прочитать их: 
1. Блог УчетОблако №1. Начало.
2. Блог УчетОблако №2. Работа на себя.
И так, приступаем к третьей части.


1. Чуть-чуть истории
Ещё в далёком 1998 году я написал простенький складкой учет и назвал его «Облако», потому, что он был простым и лёгким. Поэтому старт УчетОблако я считаю именно в 1998 год. Второй старт «Облако» был уже в облаке в 2004 году на … бесплатном хостинге PHP & MySQL. Да, да, вы не ослышались – именно на бесплатном хостинге! Дело было так …
Я зарегистрировал два сайта с названиями: sklad24.[имя хоста].com (назовём Склад)  и demosklad24.[имя хоста].com (назовём его «Демо»).  Первый сайт было промо для облачного сервиса. Второй Демо-сервисом в котором можно было попробовать сервис в действии со всем функционалом. Клиент пробовал Демо –сервис, если понравилось, то регистрировался на сайте Склад. После, я регистрировал для него новый домен на бесплатном хостинге, копировал весь проект и создавал бузу данных совершенно бесплатно.
Посмотрев на результаты целого года такой благотворительности, я пришёл к понимаю, того, что я делаю что-то не так. Все только пробовали, просили зарегистрировать и … не пользовались! Проконсультировавшись с опытным предпринимателем, я пришёл к выводу, что в b2b нужно предлагать платные, а не бесплатные услуги! Вот оно что!
В своей попытке №2 за услугу регистрации и установки я стал брать не большую денежку. Клиентов стало в разы меньше, но те, кто заплатил, а именно 70% продолжали работать с сервисом дальше, прося меня за умеренную плату что-то добавить в возможности SaaS-проекта. Так я впервые стал зарабатывать на своём Веб-проекте. Дальше, появились клиенты по крупнее, которые предлагали доработать и установить сервис на их хостинг, что я и делал.  Так длилось до 2010 года, после мы переехали на платный хостинг.
Так в 2011 году вышла в свет Информационная Система «УчетОблако». Вначале система располагалась на сайте «Coderu.NET», там был список статей для программистов и это был плохое решение. Поэтому в 2012 году мы купили «uchetobalko.ru».
 
2. В массы
Написать крутой и многофункциональный продукт для масс одному разработчику оказалось не просто. Но, благодаря возможностям, а особенно скорости разработки в среде .NET, можно было сконцентрироваться на глобальной цели, не обращая внимания на мелочи. К чему я и преступил.  
 
3. Ошибки
Мы допустили две ошибки при разработке и запуске сервиса.
Первая ошибка. Первая версия сервиса вышла достаточно урезанной. Почему? Просто мы планировали, что клиенты сами нам расскажут или попросят что, куда и как добавить. Это оказалось плохой идеей. Почему, спросите Вы? А потому, что специфика учета у каждого предпринимателя своя и мы опять начали скатываться в сторону индивидуальной разработки. Решили проблему путём выбора на свой взгляд того, что стоит добавить, а что культурно отказать или сделать частично, не портя саму суть учета и внешнего вида приложения. Не идеальное решение и благодаря ему мы потеряли часть клиентов.
Вторая ошибка. Сервис был первое время бесплатным, благодаря чему хотели раскрутить сервис. Эта ошибка уже сыграла со мной злую шутку ещё в 2004 (читайте выше), напомню, что b2b продукты обязательно должны стоить денег! Иначе бизнес просто не будет доверять продукту. Замечу, что не обязательно стоимость его должна быть высокой, достаточно просто установить фиксированную цену. Но, быстро осознав свою ошибку, мы установили минимально приемлемую цену за 1 месяц использования 94 рубля, если за целый год, то 80 рублей в месяц. Эта цена держится и сейчас и не повышается благодаря количеству клиентов, которые платят.
 
4. Результаты
Результаты были не сразу. За первый год мы получили первых 26 постоянных клиентов, которые платили за услуги SaaS. Не густо, подумали мы, но разочаровываться не стали. История повторялась, в 2004 я уже это проходил и даже совершил те же ошибки. Так, что надо было менять стратегию. Проанализировав ситуацию, а точнее предложение клиентов, которые уже пользуются или которые отказались от пользования, Мы решили внести следующие новшества:

  1. Решение для розничной торговли «Розница онлайн»
  2. Решение для формирования заказов контрагентами (покупателями). То есть покупатель входит под своим Логином и Паролем в сервис и сам формирует себе заказы.
  3. Ведение кассы: «Касса онлайн»
  4. Перевод сервиса на разные языки. По умолчанию русский, по просьбе клиентов с Украины перевели на украинский язык. Были так же предложения перевести на словацкий и  азербайджанский язык, но для этого нужны партнеры с этих стран, которые занимались бы поддержкой сервиса.
  5. Интеграция с интернет магазином «PrestaShop»
  6. В течении месяца клиент может пользоваться сервисом бесплатно, а если не превышены лимиты, то можно пользоваться и дальше без оплаты - Акция: заплатите за месяц дополнительных услуг и пользуйтесь в течении целого года ими бесплатно.

Вот парочка таких новшеств, принесли нам несколько сотен постоянных клиентов.


Читать дальше

comments powered by Disqus

+38 050 950-96-49     Карта сайта   

Группа УчетОблако в социальной сети Google+ УчетОблако в мой бизнес Google+ УчетОблако в социальной сети Facebook УчетОблако в социальной сети ВКонтакте УчетОблако в социальной сети Twitter УчетОблако в YouTube